Загрузить аватар
Евгения /  41 годЗарегистрирован 7 лет назад
Звание: Новичок
Город: Москва
Записей в блоге: 29

Евгения7 лет назад

Зайчик-покупайчик, или Что делать, чтобы ребенок не капризничал в магазине

А вы берете маленьких детей в магазин за глобальными покупками? Или проблема «мама, купи» касается и вас, несмотря на все педагогические увещания?

Закупки на неделю – это минут сорок в магазине как минимум. И родительское внимание при этом сосредоточено отнюдь не на ребенке и его нуждах. А еще если посмотреть на наши приобретения глазами нормального малыша, то дитю вполне естественно чувствовать себя обделенным. Ведь основную массу составляют отнюдь не игрушки, а малоинтересные вещи взрослого употребления: бытовая химия, косметика, средства гигиены и другие вещи, необходимые в хозяйстве. То есть то, без чего наш дошколенок прекрасно обходится и не всегда понимает, а на кой оно вообще надо.

Как мы с Катюшей выкручиваемся? Если есть возможность отправить ребенка в игровую комнату или на площадку – отправляю. А если нет – стараюсь воспользоваться положением, чтоб влить доче в уши азы домоводства. Например – «Чтобы кашу Катюше варить, надо новую кастрюлю купить, а то в старой у нас дырочка намечается». Или «помнишь, как в Мойдодыре говорилось «да здравствует мыло душистое», а наше мыло уже совсем малюсеньким стало, тебе и мне нечем мыться скоро будет». Так я убиваю сразу нескольких зайцев: доче не скучно - раз, она осознает, что покупки делаются и для нее тоже - два. Ну и иногда включаю высший пилотаж – советуюсь, что выбрать, рассматриваю с ней положительные и неудачные стороны товара, который планирую приобрести. Тогда ребенок ощущает себя важным участником серьезного действа.


Читать далее

Евгения7 лет назад

О чем ты плачешь, или Как вести себя, если у ребенка глаза на мокром месте?

Иногда Катюша превращается в маленькое слезливое море, то надувшееся и держащееся поодаль от всех, то устраивающая моему подолу и ногам незапланированную стирку и водные процедуры. Легко, когда понимаешь причину детских хныков. А если нет?

«Катюша, о чем ты плачешь»? Это любимый вопрос, если я не понимаю. Иногда доча отвечает практически сразу. Но бывает, приходится напрячь терпение и спросить о причине слезок энное количество раз. В конечном итоге слезный импульс потухает, а желание выговориться нарастает.

Иногда борьба с неведомыми слезами ведется иначе. Спасибо психологической литературе, предлагающей вступить с ними в диалог:

«Ну ладно, ты не знаешь, о чем плачешь. А давай мы у слезок спросим. Слезки-слезки, зачем вы капаете из Катюшиных глазок?» Если доча контактная, то ответ мы получим на этом этапе, если нет – шоу маст гоу он. Начинаем озвучивать ответы слезок: «Может у Катюши что-то болит? Туфельки жмут? Или она голодна и хочет съесть слона? А быть может ей просто скучно? Или ее кто-то расстроил?» Но ответы озвучиваем не от фонаря, а с учетом текущей ситуации. Если реакция на юмористический вопрос о съедобном слоне – улыбка, можно дальше продолжать шутить. Если нет – стремимся, чтоб ребенок при помощи наших подсказок озвучил свои чувства. Ведь иногда она сама не понимает причин дискомфорта или не знает, как о них сказать.

А еще мы иногда подключаем кукол для решения проблемы и диалога. Но это если у мамы терпения и времени хватает.


Читать далее

Евгения7 лет назад

Катюшина романтика, или Отдавать ли ребенка в детсад?

Ох уж эта романтика неизведанного, достанет человека любого возраста. Например, мою Катюшу. В других семьях детки не желают посещать дошкольные заведения, а у нас проблема с точностью до наоборот. Рассказы бабушки и знакомых малышей про детсад сделали свое рекламное дело, и теперь она вовсю туда просится. Не хочу обламывать свое дите и стращать ее ужасами, о которых она по своей наивности пока не знает, но нахожусь в замешательстве: может и в самом деле мне на работу рвануть? А ребенку дать отведать все прелести раннего вставания, запихивания в себя тамошних жутких каш и киселей, насильственного тихого часа и тэ.пэ.

Не, я не против садика. Но вот разговоры о том, что домашнее воспитание производит исключительно изолянтов, не умеющих общаться и считающих себя прелестным пупом земли, не всегда правомерны. Социофоба можно и в детсаду взрастить. А дома и гости у нас бывают, и во дворе на прогулках мы учимся не жадничать и не бить мальчиков по голове лопаткой. И гуляем, кстати, не тогда, когда погода безоблачная, а можем себе позволить даже веселый выход в резиновых сапожках по лужам в слякоть. И сопелек с прочими гриппами у нас почти не бывает.

Хотя стоп, как раз с иммунитетом дело двойственное: кто знает, как она потом в школьном коллективе будет болеть, если не привыкнет к регулярному детсадовскому обмену бациллами? А еще мы лишены ужаса и одновременно радости – утренников, к которым нужно срочно готовить стишки и костюмы, но которые так умиляют. Так что в раздумьях я.


Читать далее

Евгения7 лет назад

Боремся с детской скукой, или Учите детей играть!

Вот только писала о наших с Катюшей развлекалочках и опять появился повод вернуться к вопросу детского досуга. Димка изнывает: «Мама, мне скучно». Собираюсь сказать: «Дим, пойди почитай или поиграй на планшете/улице», но вовремя пришедшая в голову мысль рушит весь мой псевдопедагогический ответ: «А не будет ли этот совет продиктован моим желанием по-легкому избавиться от проблемы сына? Ведь я сама бы первая и раздражалась, если бы он все свое время проводил у телека или тратил его на виртуальные игрушки».

Если раньше массово подрастало поколение шпаны, воспитанное улицей, то сейчас мы имеем противоположную проблему – социально одичалых детей-домоседов и индивидуалистов. И уличных игр судя по моим наблюдениям стало меньше, сыщиков-разбойников или квача я сейчас почти не вижу, хотя регулярно гуляю с Катюшей и наблюдаю за ребятишкиными забавами. И в проблеме такой одичалости виноваты не только дети, но и мы, покупающие им гаджеты (велики, ролики), но не знакомящие их с играми нашего детства, развивающими ловкость, координацию, сплоченность. Будем на каникулах с Димкой наверстывать упущенное, учить его со товарищи дворовым играм. Кстати, не так давно в интернете видела такую же инициативу, предпринятую мужем и женой (из Ростова, если верно помню).

А Димкину проблему сиюминутной скуки мы очень весело решили. Достали спирограф и начали рисовать узоры разноцветными ручками. Дружно так получилось, и Катюше тоже на пользу – мелкую моторику эта игрушка развивает прекрасно.


Читать далее

Евгения7 лет назад

Мама и дочка развлекаются, или Пластилин, крупа и пальчиковые краски

Когда я слышу о том, как устают от своих чад мои коллеги на ниве материнства, испытываю смешанные чувства. Помимо нелегкого труда и почти полного отсутствия личного пространства-времени есть моменты, которые восстанавливают силы и заряжают радостью от того, что ты мама. Детская безусловная любовь, лепетание и прижимание открывают второе дыхание. А еще я наслаждаюсь от того, что могу играть вместе с дочей. Это потрясающая компенсация потребностей творческой самореализации, недостаток которой я испытала в прежние годы жизни.

Мы очень любим лепить. Начали заниматься этим делом, наверное, еще до годика. Ну лепила больше я вначале при помощи Катюшиных пальчиков. А чтобы быть уверенной, что материал для лепки не опасен, делала его сама из смесей муки и крахмала с добавлением безвредных пищевых красителей. Хотя все равно приходилось следить, чтобы доча не проглотила ненароком кусочек, так как она все время норовила поделку в рот запихнуть. Сейчас у нас уже полным ходом идет разный материал, от вещей из густого теста для лепки до магазинной пластики.

А какое замечательное изобретение – пальчиковые краски! Тоже можно развлекаться самой и развлекать малюсиков. Так как детка обязательно норовит взять все в рот, их поначалу необходимо готовить самостоятельно. И пространство для игр готовить, если не хотите увидеть все выпачканным.

А еще мне подкинули идейку поделок из цветных круп. Процесс заманчивый, хотя уже боюсь за пол и предвкушаю пылесосные трудодни :-)


Читать далее

Евгения7 лет назад

Ученический бизнес, или Карманные деньги для Димки

В продолжение темы о предотвращении детских краж и не только. Недавно заметила, что мой сын стал покупать себе больше вещей, чем может себе позволить школьник в его возрасте. Это настораживало. Проверила нычки, карточки – дома ничего не пропадало. На вопрос «Откуда деньги?» Димка раскололся сразу: «Заработал».

Оказывается, мой хорошист (а местами и отличник) напал на золотую жилу. Точнее, на золотой дуб. Дуб-дубом – это его одноклассник-толстячок. И лентяй к тому же. Оказывается мой Димка уже не раз выполнял его домашки и даже умудрялся сдавать за него контрольные. Не задарма, за денюшку, благо тот мальчик небедный. Родители финансируют.

С сыном провела профилактическую беседу, предложила ему поработать репетитором, подтянуть товарища, а не полностью выполнять чужую работу. Но сын боится, что однокашник не захочет. Пока за него вкалывают, он себе спокойно играет в компьютерные игрушки.

Вот, думаю, как быть. Мысленно готовиться к разговору с его родителями? Побаиваюсь, да и смысла особого нет. Дело в том, что мальчуган этот растет в семье, находящейся в состоянии развода. И мама, и папа его пытаются на свою сторону перетянуть, покупают деньгами и другими подачками, дескать «Смотри, какой я хороший». Там меня могут не понять или что похуже. Может стоит побеседовать с учителями после праздников?

Сын тоже расстроен. Переживает за свои доходы. Но тут уже проще, мы с ним договорились, что на карманные расходы будем выделять сумму побольше, чем делали это ранее.


Читать далее

Евгения7 лет назад

Предотвращаем детские кражи, или Как объяснить ребенку, что нельзя брать чужое

Хочу вернуться к продолжению позавчерашней темы. Взрослому понятно, что такое «Не укради» и почему нужно уважать мораль и уголовный кодекс. Взял чужое – значит вор. А если чужое берет трехлетка, это совсем не значит, что в семье растет криминальный тип. Это значит, что родителям нужно включить терпение и приготовиться к объяснениям.

А как ребенку объяснить почему «низзя», если очень хочется? Контроль острых сиюминутных желаний там еще не налажен, четкого понимания, что у другого есть личные границы и собственность пока нет. Зато уже имеются попытки установить свои границы и нелюбовь, когда твои личные вещи берут без спросу. Но этом и сыграем.

Катюше я представляю это следующим образом: «Вот смотри, ты забрала Димины маркеры. А тебе бы понравилось, если бы Дима»... Тут включается фантазия, например: «...забрал твои краски в школу и тебе пришлось бы ждать, когда он вернется». Катюша эмоционально мотает головой, представляя себе подобное безобразие. Тогда можно поинтересоваться: «А как бы тебе хотелось, чтобы он поступал с твоими вещами?» и выстраивать дальнейшее объяснения, апеллируя к дочиному ответу.

А еще мы стараемся обозначить, какие вещи можно брать самостоятельно (личные предметы), а в отношении каких лучше спросить разрешения. Кстати я тоже спрашиваю у дочи, могу ли я взять ее вещь. Дети ведь копируют нас, поэтому я надеюсь, что на таких моих спрашиваниях она учится и необходимости вопроса и тому, как его правильно сформулировать.


Читать далее

Евгения7 лет назад

Преступление и наказание, или Поучительная история на прогулке

Недавно на прогулке наблюдала забавную картину из серии «Преступление и наказание» в дошкольном исполнении.

Парк, травка, детки играют на траве, рядом болтают о чем-то родители. Тут же поблизости стоят самокаты ребятишек. Мимо проходящий карапуз, ровесник Катюши, вырывает свою ручку из маминой, во мгновение ока хватает чужой самокат и укатывает подальше. Видя, что его никто не догоняет, возвращается. Но на укоризненные слова матери о том, что нельзя брать чужое без спроса, не реагирует, ставит на место предыдущий самокат, быстро выбирает глазками транспорт покрасивее и поновее, хватает его и снова начинает движение. Но на этот раз недалеко. В состоянии перевозбуждения и ожидании возмездия за проступок координация у малыша нарушена, он классически грохается и начинает плакать. Замечательна реакция мамы. Невозмутимо: «Вот видишь, самокат не хочет, чтобы ты на нем ехал без разрешения хозяина. Он ведь не твой, я же говорила». Кстати другие родители вели себя абсолютно спокойно, а дети, увлеченные игрой, пропажи не заметили.

Почему я решила поделиться этой историей? Дело в том, что мама мальчика сделала несколько очень правильных на мой взгляд вещей. Она не преувеличивала вину ребенка, не грозила ему смертными карами. В будущем он не додумается манипулировать мамой, повторяя такие поступки с целью привлечения внимания. Она не сюсюкала, пытаясь успокоить ревущего сына. Оценка была дана плохому поступку, но не ребенку. Классика педагогики и урок не только малышу, но и мне :-)


Читать далее

Евгения7 лет назад

Неудобные вопросы, или Мама в неловком положении

Гуляли с Катюшей на детской площадке. Рядом гуляющий карапуз лет пяти громко выдал: «Ма, а вот у той тети в животике живет малыш как и у тебя?» Беременная мама: «Нет, что ты». «А почему она тогда такая толстая?» Не приглядывалась, покраснела ли мать мальчугана, но я бы на ее месте, вероятно, залилась бы краской, тем более что моя красавица тоже периодически выдает информацию, ставящую меня в неудобное положение.

Вообще я очень стараюсь не выдавать при доче на гора деликатные сведения и не делать ничего такого, что бы могло стать поводом для ее рассказа, способного меня смутить на публике. А то семейные тайны в виде того, что мама пошла в туалет и не может взять трубку или что она (я то есть) одела белье определенного цвета мы уже озвучивали. И рассказ о том, как я спрятала мороженое, чтобы бабушка его не слопала, мы тоже слыхали (на самом деле я просто убрала мороженку в морозилку, но Катюша сделала свои далеко идущие выводы).

А еще мы любим громко спрашивать об особенностях других. Хорошо, если вопросы о волосах необычного цвета, серьге в носу или порванных джинсах, их и вслух обсудить не грех. Но вот отсутствие ноги или проблемы с ДЦП громогласно обсуждать не комильфо. Приходится воспитывать, просить вести себя потише, объяснять, что человек болен и ему неприятно, когда на него показывают пальцем.

И еще: чтоб не попадать в неловкое положение, не следует перемывать при ребенке косточки третьим лицам. А то ведь дите все им расскажет при личной встрече.


Читать далее

Евгения7 лет назад

Правила засыпания, или Как уложить ребенка спать и не поседеть при этом?

Видела как-то забавную картинку. Отчаявшийся уложить ребятенка спать отец прикорнул на его месте, а дитя пеняет маме: «интересно, в кого это наш папа удался, даже спать меня не может уложить»? Не знаю, как в ваших семьях решают вопрос, когда деточка ну ни в какую засыпать не хочет, а мы, помучившись немножко с Димкой и Катюшей, вывели несколько правил подготовки детей ко сну.

Во-первых, ребенок должен устать за день. В дошкольном возрасте ненормально долго сидеть на диване, а умеренная физическая активность в течение дня облегчит засыпание.

Во-вторых, не устраивайте эту самую активность вечером перед укладыванием. За полчаса-час до сна не стоит прыгать-бегать и даже смотреть мультики или играть на планшете. Лучше утихомирим нервную систему, порисуем, почитаем, слепим что-нибудь из пластилина.

В-третьих, неплохо бы создать какой-нибудь добрый успокаивающий ритуал перед сном. Беседа о переживаниях за день, совместное укладывание кукол, та же колыбельная или стишок на ночь плюс чашка теплого молока и обнимашки-целовашки перед сном.

В-четвертых, куда приятнее готовиться к отдыху, если тебя не просто загоняют в постель, но дают возможность... проявить свою самостоятельность. Пусть это выражается в малом: в выборе пижамки, ночнушки или игрушки, которая отправиться в кровать вместе с чадом. Помогите ребенку почувствовать, что он значим, его мнение принимается во внимание. Это скажется не только на качестве засыпания, но и укрепит детское доверие по отношению к вам.


Читать далее

Евгения7 лет назад

Мультпедагогика, или Какие мультики нравятся нам с Катюшей

Катюша любит «Фиксиков». «Смешариков» еще. Зато последних недолюбливает Катюшина мама. А еще она содрогается при появлении на экране Маши и Медведя. Потому что антипедагогично, некультурно и неполезно. Когда Катюша просит включить ей «Машу», на моем лице отпечатывается вся глубина безысходности этого мира.

Но есть у нас с дочей и общие моменты любви. Это когда мульты не просто показывают хороших/плохих героев, но и являют программу воспитания замечательных качеств, при минимуме явного морализаторства.

Сказку про «Ахи-Страхи» я уже упоминала несколькими записями ранее. «Крошку Енота» вспоминают все, кому ни лень. Но можно же и глубже копнуть. «Топчумба» мне очень нравится, пусть и старый мульт, но про то, как любовь, терпение и труд все перетрут там немало полезного. А помните историю, где нужно было похвалить девочку и получить конфету? Не кривляйся, будь проще и естественнее – в этом твоя красота. Ах, как этого не хватает многим публичным людям!

Еще незаслуженно забыт современными родителями мультик про волшебный мешочек. Он про ту самую посеянную привычку, которая согласно поговорке пожинает характер, а в результате и судьбу. Мишка мог хулиганить сколько желает, но только после того, как он привык делать добрые дела, озорничать ему не захотелось.

Кстати, обращали внимание на песенку «Голубой вагон»? Что если вы кого-то зря обидели, календарь этот лист закроет. Типа и извиняться не нужно. Вредная песенка. И Шапокляк тоже вредина. А мультик мне все равно по душе.


Читать далее

Евгения7 лет назад

Нотная грамота для дочки и ее мамы, или Синтезатор лучше, чем планшет

На День рождения нам подарили не только вещи и игрушки, но и пару конвертиков. Думали с супругом, думали и наконец решили, что приобретем Катюше детский музыкальный инструмент. Но не ударный (а то совсем "спасите наши уши" получится как с Димкиным барабаном в его три года было), а клавишный. Остановились на игрушечном синтезаторе пока, но не для самых маленьких, а посерьезнее. А то вдруг доча будущий Моцарт, а мы ее развлекашкой на полторы-две октавы ограничим.

Не знаю, насколько перспективно в нашем возрасте изучение нот, но синтезатор выбираем с прицелом на такой экранчик, где бы высвечивался нотный стан. Правда сейчас куча бесплатных игр для планшета есть, от Baby Zoo Piano для самых маленьких до серьезных нотных тренажеров с четырьмя-пятью октавами, примерами гамм и интервалов, разнообразными проверками слуха. А еще у меня с незапамятных времен лежит в шкафу забавный рифмованный учебник музыкальной грамоты Кончаловской. До сих пор помню благодаря ей, что "нота белая - целая". Вообще все эти закорючки в моем детстве, казалось, были полны таинственной притягательности. Жаль, дома не было инструмента.

Вот подумалось, а может это я свои родительские хотелки так реализовываю? Не стала музыкантшей, так пусть уж хоть Катюша. Но она и сама хочет. А еще мы хотим специальное лото с нотами и другими музыкальными знаками. Тогда и мама и дочка поиграться смогут. И Димка тоже. Он давно у меня гитару просит купить, кстати говоря. Но тут уже детской игрушкой не ограничишься.


Читать далее

Евгения7 лет назад

Зеленка для ребенка, или Как относиться к детским травмам?

Все! У нас с Катюшей скоро наступит сезон повышенной травмоопасности. Площадки, качели и велик с асфальтом впридачу. Пока еще холодно, но готовиться уже приходится. Сегодня купила в аптеке перекись, вату, пантенол, упаковку пластырей и пузырек с йодом (старый странным образом куда-то испарился).

Забавно: зеленку Катюша боится сильнее йода. Может потому, что мы зимой занимались йодорисованием. Во время простудного бума не только сеточки на теле рисовали, но и смешные рожицы. Ощущения опасности от йода таким образом меньше.

И вообще если уже умудрился ребенок грохнуться (оцарапаться, заработать легкую ссадину) главное – не пугаться самому. Потому как мамин страх передается чаду даже тогда, когда фактически боли нет. Вот не знает доча или сын, плакать или встать и играть дальше. А увидев испуг на родном лице как пить дать заплачет. А если еще и «страшными» лекарствами начать обрабатывать, моря слез не оберешься. А когда спокойно, да еще и с прибаутками отреагировать, отвлечь, развлечь, подуть на больное место, проблема быстро и без истерик снимается.

Кстати, в том году специально купили детский набор врача. Как взаправдашний. Там и шприц, и баночки с «лекарствами», и градусник, и штукенция, похожая на стетоскоп. Очень полезная игрушка, я считаю. Вот «порезалась» например обезьяна Маша, а врач Катюша ее утешает: «ну потерпи чуть-чуть, сейчас я тебе йодом лапку помажу». Потом эти же утешалки играют добрую роль, когда Катюше придется уже в роли пациентки выступать.


Читать далее

Евгения7 лет назад

Игрушки вредные и полезные, или Не покупайте это детям

Недавно заходили с Катюшей в книжный. В очередной раз изумилась предприимчивости детских издателей, порожденной малопонятным родительским спросом. Я имею в виду спрос на книжечки для малышей, предлагающих изучить такой-то цвет, название такой-то фигуры или вещи.

Мамы и папы мои дорогие! Разве у вас дома мало круглых (ладно, шарообразных) предметов? Разве мало вещей оранжевого или зеленого цвета? Ну сходите вы уже на кухню за наглядным пособием в виде апельсина или яблока. На них веселей тренироваться, заодно и важные для ребенка тактильные ощущения отработаете. И даже вкусовые, если возможно.

А с детскими игрушками вообще каюк. Раньше звери были похожи на зверей, куклы - на людей. Ну где вы видели голубых пони с ядовито-розовой челкой? Или куклу с черными губами и синюшной кожей? Не дезориентируйте детей, создавайте и покупайте нормальные игрушки, а не кошмарики по мотивам жутких мультфильмов.

Кстати у меня неоднозначное отношение ко всяким игрушкам, издающим звуки. Мы старались не приобретать их Катюше, а вживую показывать, например как говорят те или иные зверюшки. Собачек-то и кошек хотя бы можно продемонстрировать, если рядом нет коров или свинок! Хотя по-человечески я понимаю родителей, которые покупают говорящих зверят. Ведь чтобы в реале показать все это малышу, нужно время и силы.

А вот то, что я искала для дочи в книжкином магазине, пока так и не нашла. Придется через сеть искать разные логопедические книжечки и сборники детских веселых скороговорок.


Читать далее

Евгения7 лет назад

Отмечаем Первое апреля, или День рождения Катюши

«С первым апреля! С Катюшей вас», - такие поздравления мы регулярно слышим в День смеха, ставший по совместительству и Днем дочкиного рождения. Когда мужу позвонили из роддома, он даже поначалу решил, что это розыгрыш, так как по срокам Катюше оставалось еще немножко времени. Но медперсоналу и мне тоже в тот момент было не до шуток.

Но вернусь к Дню рождения. Это только в мультах все красиво. «Прилетит вдруг волшебник» и проч... а на самом деле волшебник - это папа, который носится как угорелый, но не на вертолете, а на своих двоих. На метро и автобусе еще. Ну и мама тоже играет роль феи, порхающей то на кухне, то в коридоре и гостиной.

Сразу дам совет другим родителям, планирующим принимать в гости чад 3-5 лет: никаких бутербродных шпажек, вы слышите? Одного дитя за столом, вооруженного таким оружием еще можно потерпеть. Но если их два и более – вам обеспечены фехтовальные дуэли. Вы ведь не хотите почувствовать себя гвардейцами кардинала, окруженными неугомонными мушкетерами?

И еще хочу порекомендовать свою находку, от которой мушкетеры были просто в восторге. Просто моя именинница все мечтала об ужасном сильно газированном детском шампанском, мысль о котором вызывала у меня неприятие. Но получилось пойти на компромисс: безалкогольный глинтвейн на основе вишневого сока был принят на «ура».

Вчера так устала, что не было сил писать. Игры удались. Посуду не побили. Велик купили и даже опробовали. Упасть с него еще не успели, но это временно :-)


Читать далее

Евгения7 лет назад

Учим с ребенком правила дорожного движения, или У Катюши будет велосипед

У Катюши будет велосипед. Почти как взрослый, только с четырьмя колесиками (два – большие, остальные – съемные, почти не в счет). Это мы ей на День рождения планируем его купить.

Катюша о подарке знает, и очень его ждет. Но есть одно специальное условие, на которое доче пришлось согласиться прежде, чем сесть за руль. Мы же взаправдашние водители. А настоящие водители перед тем, как получить права, учат правила дорожного движения и сдают экзамен. Его Катюше сдавать пока рано, но поучиться тому, как вести себя на дороге ей придется. Так что мама теперь обязана стать методистом детской школы вождения и понарошечным инспектором ГИБДД. А еще немножко иллюстратором и скульптором, потому что рисование на ватмане дорожных перекрестков с зебрами и лепка пластилиновых светофоров – занятие, требующее художественных навыков.

Цвета доча уже хорошо различает, поэтому красный – стой, желтый – жди, а зелененький – иди у нее легко в памяти отложилось. Зато с право и лево у нас пока проблемы. Абстрактное мышление хромает. На помощь приходят веселые стишки, мотивирующие попеременно хлопать по маминой руке левой либо правой ладошкой. Или топать названной ножкой. Ну и практика, конечно. Практикуемся мы при помощи нарисованных дорог, маленьких Димкиных машинок и Катюшиных игрушек, зверюшек и кукол. Когда гуляем, стараемся еще и в максимально натуральной обстановке повторять выученное.

Развлекаемся, в общем. Но понемногу движемся к цели. И к заветному велику тоже.


Читать далее

Евгения7 лет назад

Читаем «Поллианну», или Учебник позитивного мышления

Пару лет тому назад знакомые подарили Димке «Поллианну». Это книга такая авторства Элинор Портер. Мой юный мужчина фыркнул «Вот еще, буду я девчачьи книги читать». И издание отправилось куда-то на задворки. А недавно мы наконец-то его открыли. И не только Димка, но и я.

Сейчас куда не пойди, вечно наталкиваешься на лозунги «Мыслить позитивно». Люди выкладывают немалые суммы, чтоб на специальных курсах их научили видеть хорошее. Уверяю, сиротка Поллианна научит вас этому совсем бесплатно. Читайте, и играйте в радость вместе с ней. Это совсем несложно.

Случилась неприятность? «Ой, как жалко, зато...», - скажет Поллианна. И аргументированно расскажет о куче плюсов, вытекающих из неприятности, которые другие и видеть не видели. При постоянном поиске того, чему можно порадоваться, на уныние и брюзжание просто не остается времени. А еще вырабатывается привычка видеть эти самые поводы для радости. Вокруг главной героини мир преобразился. И люди, которых она искренне обучала своей игре, не оставили ее тогда, когда сама девочка попала в беду, из которой, казалось, нет выхода.

Я конечно не сторонница видеть все в розовом свете. Но приемы для переключения мозгов на светлое и доброе из книги позаимствую. Обязательно устроим в ближайшее время просмотр одноименного фильма и будем с Димкой и Катюшей учиться играть в радость.


Читать далее

Евгения7 лет назад

Сам себе аниматор, или Несколько игровых идей для детского праздника

Как говорится: готовь сани летом. То есть, не откладывай поиск идей, которые скоро понадобятся. У Катюши скоро День рождения, и я этим событием весьма озадачена. Поскольку на аниматоров средства в семейном бюджете не предусмотрены, планируем развлекать гостей-деток своими силами. Сижу тут, набрасываю меню и коллекционирую игры для молодежи «от 3-х до 5-ти».

Вот эти игры нравятся:

Ромашка. Игра для раскрепощения, чтобы начать праздник. Нужно сделать бумажный цветочек и написать на лепестках веселые и легкие задания. Отрываем и выполняем. Кукарекаем, скачем на одной ноге или скороговорку повторяем.

Музыкальная ферма. Берется известная детская песенка и исполняется хором. Только не простым, а использующим голоса животных. «Девочки» при этом «поют» за кошечек, мальчики – за песиков, мамочки – за осликов (ну например :-) И не сбейтесь!

Навигаторы для капитана. Дети становятся друг за другом, держатся за руки. Первый – капитан, ему завязывают глаза. Кегли расставляются на определенном расстоянии. Капитан идет впереди и ведет остальных, задача команды – не задеть кегли (капитану нужно подсказывать, куда идти).

Найди нужный цвет. По команде ребята очень быстро должны коснуться любой вещи, которая окрашена в названный ведущим цвет.

Минус один. Часто в эту игру играют со стульями. Но я буду использовать кегли. Разложить на полу по числу играющих минус одна. И ходить по кругу под музыку, а по команде – хватать кеглю с пола. Кто не успел – проиграл.


Читать далее

Евгения7 лет назад

Зачем делиться своими записями со всем миром, или Писательство как отдушина

Муж прочитал несколько моих записей тут. Начал подшучивать, что я пишу о себе как о идеальной маме: и терпеливая, и всепонимающая и всеобъясняющая. Удивлялся "и как у тебя еще нимб над головой не вырос?". Интересно, это чисто его субъективное мнение или мне и вправду нужно задуматься над более корректной самопрезентацией?

Нимбу расти уж точно рано: по натуре я весьма раздражительный человек. Попытки описывать проблему, особенно если получается делать это в юмористическом ключе, служат для меня отдушиной, помогающей отвлечься. «Перелив» проблему из головы на бумагу, я начинаю более спокойно относиться к ней. А иногда в процессе записывания, находится решение.

В течение своей жизни я многократно вела дневники. Польза от них огромная! Порой эти записи помогали мне понять, чего же я на самом деле хочу. Мысли и желания часто мимолетны, но когда они повторяются из года в год на страницах дневника, можно узнать о себе много любопытного. Например, что семья для тебя приоритетнее карьеры. Или что тебе бы хотелось состояться совсем не в той сфере, в которой ты умудрился получить образование.

Кстати: поймала себя на одном из мимолетных, нереализованных пока желаний: попробовать себя в роли детского автора. Или в роли автора, рассказывающего о детях. Блог хорош тем, что тут можно не только описывать реальность, но и экспериментировать со словами и получать при этом обратную связь. Хотя пока у меня все больше внутрисемейные истории с педагогической моралью выходят. Не скучновато?


Читать далее

Евгения7 лет назад

Обида – не пример для подражания, или О роли слов в воспитании эмоций

Я обещала рассказать, почему не стала использовать слово "обиделась" в истории с раскраской. Но благополучно забыла. Вспомнить о моем обещании помогла Катюшина обидка. Просто Дима проигнорировал желание Катюши поиграть с ней в тот момент, когда был занят. О том, что «Дима плохой» доча весьма эмоционально сообщила мне, характерно выпячивая нижнюю губу и всхлипывая.

К счастью мне удалось быстро переключить Катюшу на более светлые мысли. Просто Катюша (как и многие детки в ее возрасте) еще не умеет правильно оценивать ситуацию и ставить себя на место другого, и моя задача как мамы – научить ее этому. И еще научить таким эмоциональным реакциям на раздражители, которые бы не портили жизнь ни Катюше, ни окружающим. А обидку я как раз отношу к категории «портящих жизнь», поэтому в истории с раскраской мне не хотелось акцентировать внимание на этом слове, чтобы не делать «поведение» раскраски примером для подражания.

Ведь часто обидка – способ копировать культурный код, позаимствованный из окружения (от поведения взрослых до любимых мультиков). Как-то раз видела, как родители умилялись надутыми щечками дочки: большая уже, характер показывает. Меня такое не умилило: вот привыкнет она с одобрения старших показывать характер, что тогда делать будете, дорогие родители?

А вот слово «огорчилась», которое я употребила в истории с раскраской, считаю полезным. Ведь не менее важно научить ребенка не накапливать свои эмоции, делиться ими с близкими, употребляя подходящие слова.


Читать далее

Евгения7 лет назад

Еще немного о детских драках, или Почему вредно решать вопросы при помощи кулаков?

Я уже писала, что наш папа не одобряет битье девочек мальчиками. Хоть я, помня свое задиристое детство, и пыталась объяснить мужу, что в детском и подростковом возрасте девчонки часто бывают физически крепче мальчишек, он остается непреклонен. Мотивирует тем, что когда расклад сил изменится, переучивать мужчину не бить даму будет уже поздно. Что ж, аргумент веский.

Но как же быть, если барышня агрессивна, и без потребности в самозащите не обойтись? Для этих случаев часто существует возможность аккуратно нейтрализовать чужую агрессию: удержать, уйти от удара, сделать блок. Вариантов пассивной защиты – море, и Димке они знакомы не только теоретически. Хотя чаще мы учим его не защищаться при помощи силы, а договариваться. Общество ведь ценит дипломатичность, умение использовать слова.

Мне очень жалко деток, не умеющих разбираться без помощи кулаков. Ведь там налицо эмоциональная несдержанность и гневливость, проблемы в общении, нелюбовь коллектива. Если у такого ребенка не получается применить силу (например, против компании обидчиков), то ему сложнее выдержать ситуацию конфликта, а нерешенная проблема разрушает его изнутри. И вообще все эти особенности со временем переходит во взрослую жизнь, где неприкрытая агрессия – верный шаг к тюрьме, общественному порицанию и семейной неустроенности.

Договариваться – тяжелый труд. Но мне хочется, чтобы Димка и Катюша были счастливы, поэтому я стараюсь прививать им привычку к такому труду, учу компромиссам и мирному разрешению конфликтов.


Читать далее

Евгения7 лет назад

Раскраска огорчилась, или Учим ребенка не рисовать в книгах старшего брата

Сегодня явно не Димин день. Уходя в школу, он оставил на кровати пару тетрадей и учебников. Угадайте, кто нарисовал шедевры в учебнике истории и попытался сделать то же самое в тетради? И когда Катюша успела незаметно это сделать, хотела бы я знать?

Помогаю сыну аккуратно удалить резинкой следы Катюшиных художеств. Художества почти сходят на нет (хорошо, что под руку Катюше попались карандаши, а не фломастеры). Димке даю наказ (не в первый раз, кстати) во избежание инцидентов убирать свои вещи повыше. Может хоть сестрины проделки научат его убирать на кровати?

Сына вроде успокоила. Перехожу к Катюше. Ну как ее правильно наказать, чтобы воспитательные меры не в обиду были, а служили для профилактики повторного хулиганства?

Беру Катюшину любимую раскраску. Говорю: "Катюш, видишь, раскраска огорчилась" (на языке вертится "раскраска обиделась", но про обиду специально не говорю; потом объясню почему). "Раскраске грустно, что Катюша про нее забыла и рисует не там, где можно, а там, где нельзя. Раскраска хочет уйти от Катюши к другим деткам, которые не забудут о ней, когда им захочется порисовать". Катюша хнычет. Вообще заметила, что хныки – это ее защитная реакция на собственную неправоту. Но уйти раскраске Катюша не разрешает. Обещает, что больше не будет забывать о раскраске и рисовать только там или в альбоме.


Читать далее

Евгения7 лет назад

Димины неприятности, или Как быть, если твоего сына побила девочка?

Дима пришел из школы и тут же спрятался в своей комнате. На мое: "привет сын" ответил вяло, поэтому я заподозрила неладное. Отговорки про "я не хочу есть" из-за прикрытой двери убедили в неладности окончательно. Стучусь, захожу. Прячет лицо.

"Дим, что случилось?" - вижу, что он уже не в силах держать проблему в себе, сейчас расскажет. Поворачивает личико наконец. Оно немного припухшее. Плакал?

"Мам, меня побили". Кто, зачем? Оказалось, побила девочка. Так вот из-за чего трагедия. На честную мальчиковую схватку он бы так не прореагировал. Мы его не в оранжерейных условиях растим, понимаем, что будущая жизнь может включать и неприятные аспекты, в которых нужно учиться защищать себя и близких: давать сдачу, уметь твердо сказать "нет" и пр.

Значит дело не в побоях, а в публичном позоре.

- Дим, ну и чего она к тебе драться полезла?

Оказалось, сын стрелял из ручки-плевачки и попал суровой барышне в лоб. Не специально...

- Мам, я признаю, что виноват, - ластится ко мне сын. - Но зачем сразу драться? Так нечестно, ведь не могу же я ударить ее в ответ (папина школа, девочек не бить).

- Дим, - а удерживающие приемы?

- Это мысль. Но она так размахалась, там и не подойти было.

Вообще, считаю, что счет у Димки и его обидчицы в данном случае «один-один». Ничего страшного. А плевачка – вообще опасное оружие, можно и в глаз попасть. Так что сын легко отделался. Оружие я попросила больше не использовать. Не знаю, дойдет ли. Отобрать не могу, так как иначе Димке нечем писать на уроках будет.


Читать далее

Евгения7 лет назад

Дима и стихосложение, или Как быть, если в доме растет начинающий поэт?

У Димы есть тайна. Оказывается, ему нравится девочка, и он написал ей стихи. Ну это сам Дима так думает, что стихи. На самом деле тексты получаются такими, будто мой сын наслушался попсы и пишет по ней изложение. И показал же мне свои творения в канун 8 марта, надеясь на одобрение. Ну вот как быть маме-перфекционистке с филологическим уклоном, если в доме растет начинающий, но еще непризнанный гений?

- Дима, - говорю аккуратно. - Как ты думаешь, - хорошие у тебя стихи?

Дима, не читавший Булгакова, признается, что не знает, но соглашается со мною, что всегда можно сделать лучше.

Оказалось, что объяснить неподготовленному подростку, что такое поэтический образ и как он создается, непросто. Нужна начитанность, понимание значения слов и наличие у подростка определенных ассоциаций. Многие слова, ранее бывшие в активном употреблении, в лексике нынешних тинэйджеров не встречаются. Про ритм и рифму они проходили в школе, но тут мой пиит мало что запомнил, а значит - не понял. Зато про звукопись Димке очень понравилось. Объяснила сыну, что употребление глагольных рифм в приличном обществе - моветон, а для объяснения отличия ямба и хорея взяла тайм-аут. Чтобы самой вспомнить.

Эх, много я пропустила в раннем воспитании сына! Мало читала ему стихи, и не слишком интересовалась его пониманием прочитанного. Надеюсь, хоть с Катюшей будет иначе. А стихотворения Димы мы чуток переписали, он открытку девочке подписал. И согласился ежедневно понемногу читать классиков, перенимать опыт.


Читать далее

Евгения7 лет назад

Этот «трудный» Миша, или Откуда у ребенка потребность в скандале?

У Катюши есть друг Миша. Миша трудный ребенок. Так говорит Мишина мама. А по-моему, это у Миши трудная мама. И вообще глупо вешать клеймо "тяжелого" на здорового четырехлетнего мальчугана.

Правда у Миши в поведении есть одна особенность: он нуждается в конфликте столь же сильно, как шашлык – в маринаде. А если обстановка мирная, пытается его спровоцировать.

Думаю, дело в том, что мама Миши почти не учитывает его желаний, не хочет превращать бытовые процессы в игру, делать их интересными. На капризы сына она реагирует наказанием, провоцирующим те самые скандалы, к которым Миша уже привык и не может без них обходиться.

Однажды я наблюдала, как Мишина мама его кормила. Она включала ему мультики и выключала, если Миша не хотел есть дальше. Когда он соглашался взять еще ложечку, мульт вновь включался. Так продолжалось пару ложек, но затем Миша категорически отказался от пищи, мульт был выключен и истерика обеспечена.

Не так давно Мишина мама попросила меня посидеть с Мишей. Мирная обстановка ему непривычна, характер просит бури. Уж не помню в ответ на какие мои слова, Миша взял кольцо от пирамидки и стукнул им меня по ноге.

Я реагирую спокойно, говорю "Миш, и что ты дальше будешь делать, после того, как меня ударил?" Но Миша не привык к такой реакции. Он говорит мне: "Ты неправильно себя ведешь. Ты должна делать так", - а затем выхватывает колечко сам у себя и бросает на пол. Катюша вмешивается: "Нет, это ты неправильно себя ведешь. Нужно вот так" - и гладит мою ногу. Радость моя!


Читать далее

Евгения7 лет назад

Учимся справляться с детскими страхами, или Чего боится Катюша?

Катюша боится темноты. Еще она немного боится эскалаторов метро и чужих пожилых мужчин. Причина боязни небритых дядек за 50 мне понятна: однажды, когда Катюша капризничала на улице, ее взял за руку какой-то не вполне трезвый мужичок и сказал, что забирает ее с собой. Я не успела вовремя среагировать, и ребенок получил травму. Правда, этот страх сейчас немного притупился. Катюша лично в этом году познакомилась с дедом Морозом и убедилась в его доброте. Что касается боязни эскалаторов, то когда я беру Катюшу на руки, страх перед движущимися ступеньками отступает.

А вот с первым страхом сложнее. Ума не приложу, что я упустила, откуда взялся страх и как научить дочку не бояться темноты. Объясняю Катюше, что в нашей квартире никто страшный не живет и под кроватью не прячется. Даже хожу с ней по дому вечером, рассказывая и показывая, что вот эту тень отбрасывает стул, а эту – настольная лампа, растолковываю, что и какие звуки издает. Но ночью Катюша все равно периодически прибегает к нам с супругом в комнату и пытается спрятаться от страхов в нашей кровати. Приходится возвращать дочу в ее комнату и сидеть рядом, держа за ручку и поглаживая по головушке.

Провожу для Катюши сеанс мультипликационной терапии. Древний мультик про Ахи-страхи вызывает у дочи радостный смех. «Видишь, Катюша, если страхов не боятся, они больше не пугают, а сами пугаются и разлетаются». А еще хочу попробовать с Катюшей рисовать ее страхи. Хотя с ее слов они все время разные. Богатая у моего ребенка фантазия!


Читать далее

Евгения7 лет назад

Эта интересная... уборка, или Убираем и играем

Интересно, бывают ли образцово-показательные дети, не раскидывающие свои игрушки где ни попадя и наводящие порядок без хныков? Катюша моя уж всяко к ним не относится. Вещи свои Катюша убирать не любит.

Но есть один прием, делающий из капризной девочки живчика в вопросах уборки. Прием был апробирован на мне еще моими родителями. А затем передан по наследству и усовершенствован при помощи чтения педагогической литературы. Заключается он в том, что мы не наводим порядок, а играем в уборку. Перестановка акцентов тут же делает для ребенка интересным сам процесс.

Играть всегда можно по-разному, параллельно придумывая веселые сказки, "принимая" помощь в уборке от кукол или машинок. В прошлый раз нам "помогала" убирать игрушечная обезьянка Маша, одевающаяся на руку. Она "складывала" кубики в большую машину и "отвозила" их к месту хранения. Маше мы выдали банан за помощь. А она поделилась им с Катюшей. Чтоб доча росла не жадной и сама училась делиться.

А еще уборка очень полезна в плане детского развития. Ведь складывая книжки к книжкам, и отделяя кубики от кукол, легко научить малыша сортировать предметы по разным классам, находить сходства и отличия, даже отрабатывать простейшие навыки счета.

И последнее. Я не ограничиваю творческий потенциал Катюши, не заставляю складывать вещи строго так, как мне нравится. Если ей захочется навести свой собственный порядок, например, дать куклам в руки по книжке, я, скорее всего не буду возражать.


Читать далее

Евгения7 лет назад

Любимые книги Катюши, или Что почитать дошкольнику

Несмотря на неусидчивость, Катюша любит читать книги. Точнее, когда читают ей, так как сама она пока только отдельные буквы знает. Для Катюши чтение превращается в некое таинство, обрастающее своими ритуальными действиями в зависимости от времени суток и от личности чтеца. Чаще всего это мама, но опционально может быть папа и даже старший брат.

Когда Катюша была совсем маленькой, нам приходилось проявлять чудеса актерского мастерства во время чтения: показывать, как топал косолапый мишка после попадания шишки или как вздыхающий бычок качаясь шел по досточке. Сейчас Катюше уже интересно слушать о взаимоотношениях героев, о поступках, а не только о действиях. Мы любим сказку о трех поросятах, истории о умном и глупом мышонке, сказки Сутеева (замечательно иллюстрированные), стихи и детскую прозу Берестова, раннюю Юнну Мориц, Токмакову, Чуковского (избирательно).

А недавно нам подарили книжку Чарушина про щенка Томку, Тюпу и других. Катюша от книги в восторге, требует, чтобы ее читали вновь и вновь, задает вопросы. Увидела недавно на прогулке соседского спаниеля и как закричит: «Томка!». Еле спасли песика от Катюшиных объятий.

А какие книги вы читаете своим деткам и что можете порекомендовать нам с Катюшей?


Читать далее

Евгения7 лет назад

Первый блин, или Катюша учится готовить

Пеку блины на всю семью, включая гостей. Параллельно ищу в сети рецепты подходящей начинки и пытаюсь завести блог. Моя Катюша любит блины, просит меня научить их печь.

Я уже приучаю Катюшу потихоньку к кухонным работам. Но тесто – это еще слишком сложно для нее. Игры с мукой обычно заканчиваются большим мытьем кухни и дочки. Чаще мы вместе мнем пюре или неострым ножом намазываем бутерброды. Вообще считаю, что нельзя отказывать ребенку в желании помочь по дому. Иначе потом вырастет подобие лентяйки. Которая на самом деле не лентяйка, а ребенок с отбитой мотивационной сферой.

Катюша хнычет, блог не заводится. Зато находится идея хорошей начинки. С грибами. Заодно находится занятие для Катюши – чистить шампиньоны. Предварительно взрезаю шкурку, чтобы она легче снималась. Грибы крупные, шкурка снимается хорошо, хотя маленьким Катюшиным пальчикам еще непросто с ними управиться.

Разрешаю Катюше аккуратно вылить остатки теста на сковородку. Доча довольна – у нее получился маленький первый блин. А у меня – маленький первый блог.


Читать далее
on-line расшифровка анализов
Мгновенно и бесплатно! Узнать результаты Просто введите показатели анализа крови, мочи и т.п. в специальную форму и мгновенно узнайте результат!

Последние отзывы  /

Только реальные отзывы
реальных людей!

все

Лучшие клиники  /  

По данным живого
рейтинга

все

Популярные новости  /  

Мнения профессионалов

все

  • Сергей Петрин
  • 2 года назад
    • 1
    • 0

komianda

  • Ольгв
  • 3 года назад
    • 0
    • 0

ООО КМ Клиникс

  • Анна
  • 4 года назад
    • 0
    • 0

Все о лечении язвенной болезни

  • Администратор
  • 7 лет назад
    • 0
    • 0

© Doctors Forum 2017