Евгения1 год назад

Обида – не пример для подражания, или О роли слов в воспитании эмоций

Я обещала рассказать, почему не стала использовать слово "обиделась" в истории с раскраской. Но благополучно забыла. Вспомнить о моем обещании помогла Катюшина обидка. Просто Дима проигнорировал желание Катюши поиграть с ней в тот момент, когда был занят. О том, что «Дима плохой» доча весьма эмоционально сообщила мне, характерно выпячивая нижнюю губу и всхлипывая.

К счастью мне удалось быстро переключить Катюшу на более светлые мысли. Просто Катюша (как и многие детки в ее возрасте) еще не умеет правильно оценивать ситуацию и ставить себя на место другого, и моя задача как мамы – научить ее этому. И еще научить таким эмоциональным реакциям на раздражители, которые бы не портили жизнь ни Катюше, ни окружающим. А обидку я как раз отношу к категории «портящих жизнь», поэтому в истории с раскраской мне не хотелось акцентировать внимание на этом слове, чтобы не делать «поведение» раскраски примером для подражания.

Ведь часто обидка – способ копировать культурный код, позаимствованный из окружения (от поведения взрослых до любимых мультиков). Как-то раз видела, как родители умилялись надутыми щечками дочки: большая уже, характер показывает. Меня такое не умилило: вот привыкнет она с одобрения старших показывать характер, что тогда делать будете, дорогие родители?

А вот слово «огорчилась», которое я употребила в истории с раскраской, считаю полезным. Ведь не менее важно научить ребенка не накапливать свои эмоции, делиться ими с близкими, употребляя подходящие слова.

on-line расшифровка анализов
Мгновенно и бесплатно! Узнать результаты Просто введите показатели анализа крови, мочи и т.п. в специальную форму и мгновенно узнайте результат!

Лучшие клиники  /  

По данным живого
рейтинга

все

© Doctors Forum 2017