Евгения7 лет назад |
Предотвращаем детские кражи, или Как объяснить ребенку, что нельзя брать чужое
Хочу вернуться к продолжению позавчерашней темы. Взрослому понятно, что такое «Не укради» и почему нужно уважать мораль и уголовный кодекс. Взял чужое – значит вор. А если чужое берет трехлетка, это совсем не значит, что в семье растет криминальный тип. Это значит, что родителям нужно включить терпение и приготовиться к объяснениям.
А как ребенку объяснить почему «низзя», если очень хочется? Контроль острых сиюминутных желаний там еще не налажен, четкого понимания, что у другого есть личные границы и собственность пока нет. Зато уже имеются попытки установить свои границы и нелюбовь, когда твои личные вещи берут без спросу. Но этом и сыграем.
Катюше я представляю это следующим образом: «Вот смотри, ты забрала Димины маркеры. А тебе бы понравилось, если бы Дима»... Тут включается фантазия, например: «...забрал твои краски в школу и тебе пришлось бы ждать, когда он вернется». Катюша эмоционально мотает головой, представляя себе подобное безобразие. Тогда можно поинтересоваться: «А как бы тебе хотелось, чтобы он поступал с твоими вещами?» и выстраивать дальнейшее объяснения, апеллируя к дочиному ответу.
А еще мы стараемся обозначить, какие вещи можно брать самостоятельно (личные предметы), а в отношении каких лучше спросить разрешения. Кстати я тоже спрашиваю у дочи, могу ли я взять ее вещь. Дети ведь копируют нас, поэтому я надеюсь, что на таких моих спрашиваниях она учится и необходимости вопроса и тому, как его правильно сформулировать.
Лучшие клиники /
По данным живого
рейтинга
© Doctors Forum 2017 |
Doctors Forum |